Как оценить профессиональные риски?


Что такое профриски и как их оценить?

Профриск

Оценка профессиональных рисков – это выявление опасностей и риска их возникновения для работника на его рабочем месте.

Обязанность работодателя по проведению процедур оценки и управления профессиональными рисками предусмотрена статьями 209 и 212 Трудового кодекса РФ, а порядок управления профессиональными рисками определен в Приказе Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда».

Раздел по управлению рисками включается в положение о системе управления охраной труда в организации (СУОТ).

Если коротко: законодательно работодателя обязали разработать СУОТ. СУОТ строится на основе всего, что связано с охраной труда. В положение о СУОТ основной раздел, напрямую влияющий на травматизм – управление профессиональными рисками.

В оценку рисков входят:

  • Положение об управлении профессиональными рисками/внесение информации в СУОТ;
  • Приказ о создании комиссии по оценке профессиональных рисков;
  • Реестр выявленных опасностей;
  • Карты оценки профессиональных рисков;
  • План мероприятий по управлению рисками.

Штраф за отсутствие положения о СУОТ в организации, а также непроведении оценки и разработки мер управления профессиональными рисками – от 50 000 до 80 000 рублей (КоАП РФ статья 5.27.1. часть).

Кратко разберем, что нужно сделать, чтобы оценить риски:

  1. Спланировать оценку рисков:
  • определить ответственных за оценку рисков;
  • создать команду (комиссию);
  • издать приказ о проведении оценки рисков;
  • выбрать методику (в целом\по подразделениям\по рабочим местам);
  1. Выявить опасности и составить их перечень в целом по организации.
  2. Определить, кто может пострадать по каждому рабочему месту/подразделению – составить реестр опасностей.
  3. По каждой опасности определить тяжесть и вероятность.
  4. На основе полученных данных сделать оценку по выбранной методике.
  5. Оформить карты оценки рисков. Ознакомить с картами работников.
  6. Составить план мероприятий по управлению рисками, определить ответственных и сроки выполнения. Чем выше риск, тем быстрее нужно его устранить. Ознакомить ответственных с планом мероприятий.
  7. Внести всю информацию в раздел об управлении профрисками в СУОТ.
  8. Управлять рисками, выполняя план мероприятий.
  9. Периодически проводить повторную оценку рисков (например, установить периодичность проведения оценки рисков 1 раз в 3 года) и оценку остаточных рисков.

Проводить повторную оценку рисков при:

  • введении нового оборудования;
  • создании новых рабочих мест;
  • после произошедших несчастных случаев;
  • после получения информации о рисках от работников.

Подробно процедуру оценки рисков мы разобрали в нашем курсе, посвященном профрискам.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 − четыре =